Предоставление земельного участка для обслуживания жилого дома

Автор: | 25.07.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предоставление земельного участка для обслуживания жилого дома». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Кроме того, такое понятие, как «земельный участок для обслуживания жилого дома» Земельным кодексом РФ и другими федеральными законами, регулирующими земельные правоотношения, не предусмотрено.Представитель Амурского областного Совета народных депутатов Косицын К.Ю. не поддержал заявленные требования и.о. прокурора Амурской области Каплунова В.Н. и пояснил суду, что согласно пп. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ отнесено земельное законодательство. В силу ст. ст.

Земельный участок для обслуживания жилого дома

3. В архитектуре г. Мытищи (ул. Карла Маркса д.4 3-й этаж) получаете выкопировку из Правил землепользования и застройки, относительно вашего земельного участка (если вам отказывают то ссылайтесь на Статью 3.пункт 4 Правил землепользования и застройки 31 -34 микрорайона г. Мытищи ,отказ соответственно требуйте в письменной форме).

Земельный участок многоквартирного дома

Жильцы большого дома, которые обитают в нем уже много лет, сегодня могут неожиданно столкнуться с проблемами, каким раньше даже не придавали значения. Например, кто-то из жильцов приспособил подвал для хранения своего имущества. А кто-то благоустроенный ранее двор превратил в стоянку автомобилей. Насколько это соответствует букве закона? И что необходимо делать, коль такая ситуация возникла?

Зонирование территорий и выделение ВРИ земельных участков впервые было разработано в США – в Нью-Йорке. В 1916 г. в городе были приняты правила застройки, запрещающие размещать по соседству земельные участки с ВРИ, которые бы ухудшали качество среды. Например, промышленные объекты запрещалось размещать рядом с жилыми кварталами, многоэтажные дома рядом с домами с малой этажностью и пр.

Первое, что вам необходимо сделать, – это оформить технический план с привлечением кадастровых инженеров. Как правило, это специалисты с квалифицированным оборудованием, которые проведут обмеры, вычислят точные координаты дома (участка) и составят технический план, который будет соответствовать фактической площади, расположению и материалам. С учетом превалирования GPS-технологий и существования интерактивной публичной кадастровой карты данная процедура обмера и технического аудита приобретает особенную актуализацию, ведь границы вашего участка можно отследить в публичной кадастровой карте на основании вашего кадастрового номера. По срокам такой план будет готовиться не более 10 рабочих дней. Этот документ будет являться правовым основанием для последующей постановки участка на кадастровый учет. После данной процедуры вы также сможете зарегистрировать и строения (узаконивание построек). Следовательно, в вашем случае необходимо узаконивать и хозпостройки, и земельные участки.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги.
2. Обращение заявителя за получением государственной услуги, предоставление которой не осуществляется Департаментом городского имущества города Москвы.3. Несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги.
4. Утрата силы представленных документов.5. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.6. Наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.7. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.8. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям.Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала являются:1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.2. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и в интерактивном запросе.3. Обращение уполномоченного представителя физического лица.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги, за исключением срока, установленного пунктами 2.9.3.2 и 2.9.3.5 настоящего Регламента.


ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 февраля 2015 года N 489-ОЗ


О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Амурской области

(в редакции Законов Амурской области от 29.12.2015 N 633-ОЗ, от 10.05.2016 N 673-ОЗ, от 11.11.2016 N 4-ОЗ, от 26.12.2017 N 174-ОЗ, от 06.07.2018 N 229-ОЗ, от 04.12.2018 N 286-ОЗ, от 19.12.2019 N 466-ОЗ, от 30.04.2020 N 510-ОЗ)


Принят
Законодательным Собранием
Амурской области
27 января 2015 года



Настоящий Закон в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 39.5 и статьей 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает категории граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на территории области (далее — земельные участки), порядок постановки таких граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, порядок снятия граждан с данного учета, а также порядок предоставления в собственность земельных участков бесплатно, основания для отказа в предоставлении и предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам бесплатно в собственность.


Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и понятия:


1) земельный участок для ведения садоводства — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;


(п. 1 в ред. Закона Амурской области от 26.12.2017 N 174-ОЗ)


2) земельный участок для ведения огородничества — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур;


(п. 2 в ред. Закона Амурской области от 26.12.2017 N 174-ОЗ)


3) земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства — земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок), предназначенный для производства сельскохозяйственной продукции в целях удовлетворения личных потребностей, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов, и (или) земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок), предназначенный исключительно для производства сельскохозяйственной продукции в целях удовлетворения личных потребностей без права возведения на нем зданий и строений;


4) земельный участок для индивидуального жилищного строительства — земельный участок, предназначенный для строительства с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов индивидуального жилого дома;


5) земельный участок для обслуживания жилого дома — земельный участок, предназначенный, для обслуживания (эксплуатации) жилого дома, с прилегающей к нему территорией с хозяйственными постройками и огородом;


6) земельный участок для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности — земельный участок, предоставленный из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности по производству сельскохозяйственной продукции;


7) гражданин, имеющий трех и более детей, — родитель трех и более детей, в том числе усыновленных, совместно с ним проживающих и не достигших возраста 18 лет;


8) молодой специалист — гражданин Российской Федерации, возраст которого не превышает 35 лет, имеющий законченное высшее, среднее или начальное профессиональное образование, работающий в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией по бессрочному трудовому договору либо по трудовому договору, заключенному на срок не менее четырех лет, в сфере сельскохозяйственного производства либо в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта;


9) гражданин, являющийся родителем ребенка-инвалида, — родитель ребенка-инвалида, совместно с ним проживающий;


10) блок (квартира) в жилом доме блокированной застройки (далее — (блок) квартира) — квартира в жилом доме с количеством этажей не более чем три, состоящем из нескольких блоков (квартир), количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, которая имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком (квартирой) или соседними блоками (квартирами). Блок (квартира) расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.


1. Земельные участки из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории области, могут однократно бесплатно предоставляться в собственность:


(в ред. Закона Амурской области от 29.12.2015 N 633-ОЗ)


1) женщине, родившей (усыновившей) начиная с 1 января 2011 года третьего ребенка или последующих детей, а также мужчине, являющемуся единственным усыновителем третьего или последующих детей, у которых решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2011 года, являющимся гражданами Российской Федерации, проживающим не менее 3 лет на территории области и не имеющим в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании земельных участков для индивидуального жилищного строительства или обслуживания индивидуального жилого дома либо земельного участка, расположенного в границах населенного пункта и предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебного земельного участка) либо для ведения садоводства.


(в ред. Закона Амурской области от 04.12.2018 N 286-ОЗ)


1. Учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства (далее — учет) в отношении граждан, указанных в пунктах 1 — 4 части 1 статьи 2 настоящего Закона, осуществляется:


1) органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого проживает гражданин;


2) органом местного самоуправления муниципального образования, расположенного в границах района, граничащего с закрытым административным территориальным образованием, в котором проживает гражданин, изъявивший желание получить земельный участок на территории района, граничащего с закрытым административным территориальным образованием;


3) органом местного самоуправления муниципального образования, расположенного в границах района, на территории которого проживает гражданин (житель сельской местности), изъявивший желание получить земельный участок на территории другого муниципального образования района;


4) органом местного самоуправления муниципального образования, расположенного в границах района, граничащего с административно-политическим центром области, в котором проживает гражданин, изъявивший желание получить земельный участок на территории района, граничащего с административно-политическим центром области.


Гражданин вправе встать на учет только в одном муниципальном образовании.

Размер земельного участка под многоквартирным домом


(в ред. Закона Амурской области от 06.07.2018 N 229-ОЗ)


1. Гражданам, состоящим на учете, предоставляются земельные участки из Перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан, состоящих на учете (далее — Перечень земельных участков), в порядке очередности.


Органы местного самоуправления включают в Перечень земельных участков земельные участки, свободные от прав третьих лиц, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства.


(в ред. Закона Амурской области от 04.12.2018 N 286-ОЗ)


Перечень земельных участков должен содержать характеристики земельных участков, включая их местоположение, кадастровые номера, площадь.


Перечень земельных участков размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо доводится до сведения граждан иным доступным способом.


2. В случае отсутствия на территории муниципального образования земельных участков, свободных от прав третьих лиц, орган местного самоуправления осуществляет мероприятия по образованию земельных участков. С этой целью орган местного самоуправления:


1) в случае, если не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать земельный участок, а также в случае, если границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Федеральный закон):


а) осуществляет подготовку и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;


б) обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях образования либо уточнения границ земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом;


2) направляет в соответствии с Федеральным законом заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы в уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральный орган исполнительной власти (далее — орган регистрации прав) для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также о государственной регистрации права муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.


3. Орган местного самоуправления после размещения Перечня земельных участков проводит в установленном им порядке процедуру выбора гражданами земельных участков.


В случае отказа гражданина, состоящего на учете, от предложенных на выбор земельных участков земельные участки предлагаются следующим по очередности постановки на учет гражданам.


4. Орган местного самоуправления в срок не более чем тридцать дней со дня выбора гражданином земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка и направляет данное решение гражданину в течение трех дней со дня его принятия.


5. В целях государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок орган местного самоуправления в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении земельного участка направляет в орган регистрации прав заявление в порядке, установленном Федеральным законом.


1. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность граждан бесплатно:


1) для ведения садоводства — 0,15 га;


2) для ведения огородничества — 0,1 га;


3) для индивидуального жилищного строительства — 0,15 га;


4) для ведения личного подсобного хозяйства:


а) на приусадебном земельном участке — 0,3 га;


б) на полевом земельном участке — 0,3 га;


5) для обслуживания жилого дома:


а) в городских поселениях — 0,15 га;


б) сельских поселениях — 0,30 га;


6) для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности — 10 га.


2. Минимальные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность граждан бесплатно:


1) для ведения садоводства — 0,05 га;


2) для ведения огородничества — 0,05 га;


3) для индивидуального жилищного строительства — 0,08 га;


(в ред. Закона Амурской области от 29.12.2015 N 633-ОЗ)


4) для ведения личного подсобного хозяйства:


а) на приусадебном земельном участке — 0,08 га;


(в ред. Закона Амурской области от 29.12.2015 N 633-ОЗ)


б) на полевом земельном участке — 0,05 га;


5) для обслуживания жилого дома:


а) в городских поселениях — 0,02 га;


б) в сельских поселениях — 0,04 га;


6) для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности — 5 га.


1. Снятие гражданина с учета производится в случаях:


1) предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с настоящим Законом;


2) подачи гражданином заявления о снятии с учета;


3) утраты гражданином права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, возникшего в соответствии с настоящим Законом;


4) выявления в представленных в орган, осуществляющий принятие на учет, документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет;


5) выявления факта нахождения заявителя на учете в качестве гражданина, имеющего право в соответствии с настоящим Законом на бесплатное получение в собственность земельного участка, в ином муниципальном образовании области;


(п. 5 введен Законом Амурской области от 06.07.2018 N 229-ОЗ)


6) предоставления органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов гражданам, стоящим на учете, меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты для улучшения жилищных условий, для приобретения земельного участка для индивидуального жилищного строительства.


(п. 6 введен Законом Амурской области от 30.04.2020 N 510-ОЗ)


2. Решение о снятии с учета с указанием основания (случая) снятия с учета принимается органом местного самоуправления, принявшим решение о постановке на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка в соответствии с настоящим Законом.


(часть 2 в ред. Закона Амурской области от 19.12.2019 N 466-ОЗ)


3. Решение о снятии с учета орган местного самоуправления направляет заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении в течение семи дней со дня принятия этого решения.


4. Решение о снятии с учета может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Жилые дома блокированной застройки являются относительно новым явлением в современном строительстве.

Правовой статус такого объекта характеризует наличие обособленного права собственности на каждую составную часть здания.

В течение длительного времени блокированная застройка выступала предметом серьезных дискуссий.

Для признания объекта блокированной застройкой приходилось обращаться в суд, поскольку в большинстве случаев такие здания приравнивались к многоквартирным домам.

В генеральных планах поселений и ПЗЗ зона жилой застройки дробится на территории. Для зоны жилой застройки определены главенствующие виды использования земельных участков:

  1. индивидуальное жилищное строительство (ИЖС)
  2. малоэтажная застройка
  3. приусадебные участки личного подсобного хозяйства (ЛПХ)
  4. блокированная жилая застройка
  5. передвижное жильё
  6. среднеэтажная жилая застройка
  7. многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)
  8. обслуживание жилой застройки

Блокированная жилая застройка – это один из типичных видов использования земельных участков в населённых пунктах. Точнее, это ВРИ ЗУ в части территориальной зоны жилой застройки.

Что это такое дом блокированной застройки в 2020 году

Действующий Классификатор ВРИ 2019 – главный ориентир при анализе возможности застройки участков в черте населённого пункта.

Виду использования участков «блокированная жилая застройка» присвоен код 2.3. В его описании указывается, что наделы с таким ВРИ можно использовать:

  • для возведение жилого дома, пригодного для постоянного проживания:
    • дом:
      1. не делится на квартиры
      2. высотой не выше 3 надземных этажей
      3. этажи имеют общую стену без проёмов с соседним домом
      4. количество совмещённых домов в этом «общем доме» — не более 10
  • для разведения:
    • декоративных и плодовых деревьев
    • овощей
    • ягодных культур
  • для строительства:
    • гаражей
    • вспомогательныех сооружений
  • обустройства:
    • спортивных и детских площадок
    • площадок отдыха

На участке с ВРИ «блокированная жилая застройка» разрешается строить:

  1. жилой дом, состоящий максимально из 10 совмещённых блоков
  2. гаражи
  3. сооружения вспомогательного назначения

Что такое совмещённые дома?

Совмещённые дома – гибридный вид малоэтажных жилых строений. Это расположенные в ряд однотипные жилые строения, блокированные друг с другом боковыми стенами.

Каждый из автономных блоков имеет:

  1. отдельный вход
  2. небольшой участок (палисадник)
  3. гараж (нередко)

Дома блокированной застройки не относятся к классу многоквартирных домов, в которых:

  • выход из собственной квартиры ведёт в парадную (место общественного пользования)
  • выход из парадной — на территорию (ЗУ)
  • участок находится в собственности всех жильцов дома

В совмещённых домах у каждого блока есть свой выход на личный участок, на котором может стоять собственный гараж.

Распространённые виды жилой блокированной застройки:

  • дуплексы
  • таунхаусы
  • лейнхаусы
  • квадрохаусы
  • британхаусы

Они различаются архитектурными решениями и внутренними планировками.

Если в отношении самого строения особых проблем нет:

  • оно соответствует жилому назначению
  • статус «блокированный жилой дом» можно установить с помощью технического плана объекта капитального строительства на основе паспорта БТИ

то вопрос о том, позволяют ли вид разрешённого использования исходного участка и его площадь осуществить блокированное строительство, предстоит проанализировать.

ВРИ ЗУ под блокированный жилой дом должен соответствовать наименованию вида использования по Классификатору ВРИ. Никаким другим, кроме как «блокированная жилая застройка», он быть не должен.

Это значит, что придётся выяснить: можно или нет изменить существующий ВРИ «для ИЖС» на вид «блокированная жилая застройка». В противном случае, строительство на участке, предназначенном для ИЖС, не будет соответствовать ВРИ этого участка.

Помогут в этом:

  1. выписка из ПЗЗ о ВРИ ЗУ для территориальной зоны, в которую включён надел
  2. материалы градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ)

Оба документа содержат перечни основных, условно-разрешённых и вспомогательных ВРИ ЗУ. Из них можно выбрать тот вид, что подходит для поставленной задачи.

Не исключено, что ВРИ «блокированная жилая застройка» в перечне не будет. Придётся тогда уточнить возможность изменения территориальной зоны земельного участка на ту зону, где необходимый вид присутствует в основных или условно-разрешённых ВРИ.

В отношении площади блочных участков нужно:

  1. выяснить предельный размер ЗУ для блокированной жилой застройки, установленный градрегламентом
  2. сопоставить площади будущих участков, прилегающих к блокам, с предельным размером

Пример

Установленный минимальный размер ЗУ – 10 сот.

  • построить блокированный жилой дом на ЗУ площадью 15 сот. не получится
  • на ЗУ площадью 25 сот. можно возвести дом с 2 блоками

Чтобы выделить земельные участки, приходящиеся на каждый блок дома, потребуется провести работы по межеванию исходного участка.

Особенности блокированной застройки, как объекта недвижимости с земельным участком:

  • блокированный дом должен быть не выше, чем 3 этажа
  • здание дома состоит из совмещённых домов, блокированных друг с другом боковыми стенами
  • каждый блок:
    • признаётся жилым домом
    • ставится на кадастровый учёт как отдельное здание жилого назначения
  • нет совместной собственности на целостное строение или блоки
  • придомовая территория дробится на отдельные ЗУ:
    • у каждого блока прилегающий участок
  • число блочных ЗУ равно числу блоков:
    • не менее 2
    • не более 10
  • оформление права частной собственности на блочный ЗУ
  • отсутствие общего входа к отдельным блокам:
    • нет общих дверей и подъездов
  • собственный выход:
    • или на свой ЗУ
    • или на территорию общего пользования
  • отсутствие помещений совместного пользования:
    • чердака
    • подвала
    • лестничной клетки
    • подъезда
    • хозблока
  • собственные коммуникации в каждом блоке
  • Риски от установления красных линий на земельном участке – здесь
  • Что такое обременение земельного участка можно узнать здесь
  • Земельный налог для физических лиц с 2020 года – здесь
  • Что можно строить на участках для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) – читать здесь
  • Как используются участки в пожизненном наследуемом владении (ПНВ) – здесь
  • С условиями оформления в собственность захваченной земли можно ознакомиться здесь
  • Как используются и застраиваются участки в охранных зонах объектов культурного наследия, можно узнать здесь
  • Узнать о новом Классификаторе ВРИ – 2019 можно здесь
  • Чем интересна «лесная амнистия» для собственников участков – читайте здесь
  • С признаками капитальных и некапитальных (временных) объектов можно ознакомиться здесь
  • С расчётом налогов на объекты недвижимости по новым правилам 2019 года можно ознакомиться здесь
  • Упрощённый порядок возведения/реконструкции жилых домов на участках ИЖС, ЛПХ, а также садовых и дачных участках – с ним можно ознакомиться здесь
  • С правилами сноса самостроя по новому закону-2018 можно ознакомиться здесь
  • С представлением о градостроительном регламенте и его значении для застройки участков можно ознакомиться здесь

В категории граждан, имеющих право получить в аренду земельный участок участок под ИЖС, включены:

  • пострадавшие вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС, произошедшей в 1986 году
  • граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

В их числе:

  • военнослужащие
  • пожарные
  • ликвидаторы
  • сотрудники милиции
  • доноры костного мозга, предоставленного ими для спасения пострадавших от последствий аварии на ЧАЭС
  • люди с лучевой болезнью
  • инвалиды
  • граждане, вынужденные эвакуироваться из зоны отчуждения

В случае наличия оснований:

  • для возврата заявления
    • заявитель получает уведомление КИО о возврате заявлений (по форме)
  • для приостановления срока рассмотрения заявления
    • основание для приостановление – опубликование извещения о предоставлении ЗУ для указанных в заявлении целей
    • заявитель получает решение Комитета о приостановлении срока рассмотрения заявления (решение о приостановлении)
  • для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления ЗУ
    • заявитель получает решение об отказе по результатам рассмотрения заявления (по форме)

С основаниями, по которым КИО принимает решения:

  • о возврате заявления
  • об отказе в предоставлении государственной услуги

По итогам рассмотрения КИО заявления или отказа по результатам опубликования извещения о предоставлении земельного участка выдача заявителю выдаются, соответственно:

  • 3 (три) экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка для ИЖС на бумажном носителе
  • решение об отказе в предоставлении ЗУ без проведения торгов
    • или на бумажном носителе
    • или в форме электронного документа

Рассмотреть общую характеристику проекта, изучить требования, предъявляемые для постройки объекта, кадастровые работы и кадастровый учет, указать порядок формирования земельного участка

1. Характеристика и требования, предъявляемые к объекту

1.1 Общая характеристика проекта

1.2 Требования, предъявляемые для постройки объекта

Согласно статье 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство:

Подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, а в отсутствии градостроительного плана — разрешенному использованию участка;

Дает право застройщику осуществлять строительство, реконструкцию объектов недвижимости, а также капитальный ремонт.

О «красных линиях»

  • Новостройки
  • Жилые комплексы
  • Малоэтажное ст-во
  • Коттеджные поселки
  • Земельные участки
  • Склады
  • Гаражи
Номер документа: 667
Дата принятия: 27/12/2007
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 01/01/2008
Органы эмитенты: Президент

В соответствии с пунктом 22 настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением:

— пунктов 19, 20 и 22, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего Указа — с 11 января 2008 года.

Пункт 15 настоящего Указа сохраняет свое действие до вступления в силу законов о внесении изменений и (или) дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и (или) Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 18 настоящий Указ не распространяется на отношения по продаже на аукционах недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, решения по продаже которого были приняты в установленном законодательством порядке до 18 декабря 2007 года, а также на отношения по продаже недвижимого имущества в процессе исполнения судебных решений, ликвидации юридических лиц.

Текущая редакция принята: 26/12/2019 документом Указ Президента Республики Беларусь О совершенствовании земельных отношений и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц № 485 от 26/12/2019
Вступила в силу с: 02/04/2020


Редакция от 26/12/2017, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О совершенствовании порядка изъятия и предоставления земельных участков № 463 от 26/12/2017
Вступила в силу с: 31/12/2017


Редакция от 24/09/2015, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в указы Президента Республики Беларусь № 400 от 24/09/2015
Вступила в силу с: 27/12/2015


Редакция от 16/06/2015, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь № 244 от 16/06/2015
Вступила в силу с: 20/06/2015


Редакция от 07/05/2014, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О развитии городов-спутников № 214 от 07/05/2014
Вступила в силу с: 10/08/2014


Редакция от 04/08/2014, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. №667 № 387 от 04/08/2014
Вступила в силу с: 07/08/2014


Редакция от 30/06/2014, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О деятельности Китайско-Белорусского индустриального парка Индустриальный парк Великий камень № 326 от 30/06/2014
Вступила в силу с: 09/07/2014


Редакция от 14/01/2014, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О мерах по совершенствованию строительной деятельности № 26 от 14/01/2014
Вступила в силу с: 01/04/2014


Редакция от 04/02/2014, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении дополнений и изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. №667 № 59 от 04/02/2014
Вступила в силу с: 08/02/2014


Редакция от 29/11/2013, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О некоторых вопросах деятельности судов Республики Беларусь № 529 от 29/11/2013
Вступила в силу с: 01/01/2014


Редакция от 05/06/2013, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 года №667 № 258 от 05/06/2013
Вступила в силу с: 01/09/2013


Редакция от 25/07/2013, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь № 331 от 25/07/2013
Вступила в силу с: 31/07/2013


Редакция от 04/07/2012, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О порядке распоряжения государственным имуществом № 294 от 04/07/2012
Вступила в силу с: 06/07/2012


Редакция от 25/04/2012, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении дополнений и изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. №667 № 203 от 25/04/2012
Вступила в силу с: 02/06/2012


Редакция от 11/11/2011, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О некоторых мерах по совершенствованию отношений в области строительства, изъятия и предоставления земельных… № 520 от 11/11/2011
Вступила в силу с: 02/01/2012


Редакция от 23/09/2011, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О некоторых мерах по совершенствованию отношений в области изъятия, предоставления и использования земельных… № 431 от 23/09/2011
Вступила в силу с: 01/01/2012

  • Армия
  • ГРС: Личные документы
  • Государственные закупки
  • Земельная сфера
  • Здравоохранение
  • Миграция
  • Налоги
  • Образование
  • Органы местного самоуправления
  • Правоохранительные органы
  • Судебная система
  • Социальные службы
  • Энергетика
  • зона застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1), в пределах которой установлены:
    • подзона застройки жилыми домами смешанной этажности различной плотности застройки (Ж-1.1)
    • подзона застройки жилыми домами смешанной этажности высокой плотности застройки (Ж-1.2);
    • подзона застройки жилыми домами смешанной этажности повышенной плотности застройки (Ж-1.3);
    • подзона застройки жилыми домами смешанной этажности средней плотности застройки (Ж-1.4);
    • подзона застройки жилыми домами смешанной этажности пониженной плотности застройки (Ж-1.5);
    • подзона застройки жилыми домами смешанной этажности низкой плотности застройки (Ж-1.6);
  • зона застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-2);
  • зона застройки среднеэтажными жилыми домами (Ж-3);
  • зона застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4);
  • зона застройки жилыми домами повышенной этажности (Ж-5);
  • зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-6);
  • зона застройки жилыми домами для отдыха и проживания (Ж-7);
  • зона застройки, занимаемая не завершенными строительством многоквартирными жилыми домами, для строительства которых привлечены денежные средства граждан с нарушением их прав (Ж-8)

Точные размеры земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, являются разными в зависимости от того, в каком именно регионе собирается действовать определенный гражданин. Причина этого заключается в том, что нормативы устанавливаются региональным законодательством, которое отличается в каждом отдельном регионе.

При этом отдельное внимание следует уделить тому, что вне зависимости от обстоятельств региональные нормативные акты не могут никоим образом противоречить нормам, прописанным в Конституции и Федеральном законодательстве.

В преимущественном большинстве случаев минимальный размер участка, предназначенного для строительства собственного жилого дома, составляет не менее трех соток, но в любом случае данная норма является индивидуальной и в некоторых регионах может превышать в несколько раз указанный показатель. Именно по этой причине лучше всего предварительно обратиться в соответствующие государственные органы и узнать о том, какая именно минимальная площадь предусматривается на территории того или иного региона.

Под ИЖС Как говорилось выше, минимальная площадь участка устанавливается в соответствии с региональным законодательством отдельного субъекта, так как использование стандартного подхода по отношению к земельным участкам по всей территории России было бы просто нецелесообразным. Стандартно под жилищное строительство предоставляются земельные участки, имеющие площадь не менее трех соток.
Для садоводства В соответствии с нормами, прописанными в Земельном кодексе, на сегодняшний день предусматриваются следующие показатели минимальных площадей земельных участков, которые могут быть предоставлены гражданам из различных муниципальных или государственных наделов для ведения садоводческой деятельности:
  • садоразведение – 0.05 га;
  • строительство дачных коттеджей – 0.05 га;
  • обустройство огорода – 0.01 га.

В соответствии с действующим законодательством перед тем, как проводить разграничение государственной собственности, безвозмездная передача земельных участков будет осуществляться в соответствии с нормами, установленными действующим законодательством. Таким образом, определенный земельный участок могут предоставить гражданам только один раз.

При межевании или разделе
  • Если человек является законным собственником определенного земельного участка, имея на него всю необходимую документацию, ему может потребоваться проведение процедуры раздела земельного участка для последующей продажи определенной доли этого имущества. При этом не все учитывают, что в процессе раздела участка нужно, в первую очередь, выполнить межевание данной территории. Данная процедура может проводиться только уполномоченными кадастровыми инженерами, и в процессе проведения данного мероприятия осуществляется выделение определенной доли территории в натуре, а также оформляется план на все образовавшиеся участки.
  • С полученными документами заинтересованное лицо обращается в территориальное отделение кадастрового учета, где человеку нужно будет в письменной форме сообщить, что предыдущий участок будет полностью снят с учета. Затем оба образовавшихся владения будут регистрироваться заново на имя определенного гражданина, вследствие чего каждый участок получит уникальный кадастровый номер, а собственнику будет предоставлен паспорт, на основании которого он в дальнейшем сможет официально зарегистрировать свое право собственности.
  • Таким образом, нет ничего сложного в проведении данной операции, но в то же время она предусматривает определенные нюансы, такие как, к примеру, то, что действующее законодательство не устанавливает минимальный размер участка. Предусматривается возможность внесения в данный норматив местными органами власти, но в любом случае суть будет оставаться единой – если хотя бы одна из выделенных территорий не будет соответствовать установленным нормам, зарегистрировать свое право собственности уже не получится.
  • Помимо этого, стоит отметить тот факт, что общая площадь получившихся участков не должна быть больше реального размера старого землевладения. В процессе раздела участка между собственниками каждый из них должен будет соответствовать определенной категории.
  • Если же заинтересованное лицо не является единоличным владельцем определенного земельного участка, то в таком случае решение, на основании которого будет осуществляться процедура раздела территории, принимается всеми лицами, имеющими право владения указанным имуществом. В конечном итоге все они могут по-прежнему остаться совладельцами, только в их распоряжении уже будет присутствовать сразу два земельных участка с предоставлением каждому соответствующей доли. После того, как будет точно определено право владения, можно будет заполнить соответствующий образец заявления.
  • Таким образом, после раздела недвижимости землевладение юридически перестает существовать, и вместо него появляется два абсолютно независимых участка. При этом даже из этого правила могут быть определенные исключения, касающиеся садовых товариществ, так как в данном случае даже после раздела осуществляется сохранение имеющихся территориальных границ, а также юридической силы различных документов.
Сельскохозяйственного назначения В данном случае также все зависит от особенностей регионального законодательства. Таким образом, к примеру, в Москве минимальные размеры таких земельных участков устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства №3/59-П, которое было опубликовано 28 мая 2003 года.Таким образом, на территории столицы земельные участки, предназначенные для ведения сельскохозяйственной деятельности, должны иметь определенную площадь, соответствующую их конкретной цели, а именно:

Земельным Кодексом Российской Федерации определены общие показатели минимального и максимального размера и площади земельного участка ИЖС.

Конкретные же размеры устанавливаются исполнительными органами власти в зависимости от того, в чьем ведении находится земля:

  • для участков, находящихся в федеральной собственности нормативы устанавливаются в соответствии с федеральными законами;
  • к землям, находящимся в региональной собственности применимы региональные законы;
  • размеры земельных участков муниципальной собственности регламентируются муниципальными нормативными актами.

Подобное земельное регулирования целесообразно и полностью соответствует территориальной политике государства.

Минимальный размер земли для индивидуальной жилой застройки, составляет 3 сотки. Это обобщающий показатель по России, который установлен на основании следующих факторов:

  • санитарно-гигиенические требования к расстоянию между жилыми постройками на пограничных участках земли (СНиП 31-02-2001);
  • расстояние от дома до забора;
  • от дома до улицы (красной линии).

Минимальный размер надела учитывается не только при определении возможности строительства жилого дома, но и при желании владельца разделить свой один большой кусок земли на несколько участков.

Например, если в вашем регионе установлен минимальный показатель для ИЖС в 4 сотки, то разделить участок в 6 соток на две равные доли не получится.

Общий минимальный показатель размера участка ИЖС практически не используется в реальном строительстве, так как каждый регион или муниципалитет принимает свои собственные нормативные акты.

Рассмотрим минимальные площади земельных наделов на примере самых популярных регионов России.

Наименование территориального объекта Минимальная площадь (в сотках)
Москва Не устанавливаются
Подмосковье 4
Санкт-Петербург 3
Ленинградская область 6 в городах, 10 в селах
Новосибирск 6
Екатеринбург 4
Краснодарский край 4

1. Характеристика и требования, предъявляемые к объекту

Ежегодно множество участков подвергаются официальному разделу между несколькими собственниками, каждый из которых хочет построить на своем кусочке земли дом, в котором можно будет официально зарегистрироваться.

Кроме общих положений, которые определяют принципы установления параметров земельных участков для каждого региона, в Земельном Кодексе РФ регламентирован расчет наименьшей площади земли под строительство для частных случаев.

Российской Федерации при использовании такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации.

В частную собственность можно получить не любую землю, даже если будущий владелец планирует приобретение за плату. Согласно ст. 27 ЗК РФ, право собственности нельзя оформить на территории, выведенной из оборота. Это же относится к участкам, которые ограничены к использованию населением и юридическими лицами.

Раздел земельного участка ещё 30 лет назад казался неосуществимым мероприятием. Во времена Советского Союза, каждому человеку полагалось 6 соток земли. При этом дачник мог только выращивать урожай на выделенной ему территории. Дарить, делить и тем более продавать участок, советские граждане не могли.

  • справку о проведённом межевании. Обратите внимание, что каждый образовавшийся участок должен соответствовать минимальной площади. Кроме того, каждая территория должна обладать свободным подъездом и иметь чёткие границы;
  • документы, удостоверяющие личность заявителя и подтверждающие право собственности. Если собственников несколько, потребуются паспорта всех лиц, которых затрагивает раздел;
  • договора, на основании которых вы имеете право распоряжаться землёй. Сюда относится дарственная, купчая, завещание;
  • письменное соглашение о размере долей.

Точные размеры земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, являются разными в зависимости от того, в каком именно регионе собирается действовать определенный гражданин. Причина этого заключается в том, что нормативы устанавливаются региональным законодательством, которое отличается в каждом отдельном регионе.

1.1 Общая характеристика проекта

Жилая
  • Квартиры
  • 1-комнатные
  • 2-комнатные
  • 3-комнатные
  • 4-комнатные
  • Многокомнатные
  • Комнаты
  • Пригород (до 30 км)
Загородная
  • Дачи
  • Дома
  • Коттеджи
  • Участки
  • Усадьбы
  • Часть дома
Нежилые помещения
  • Офисы
  • Склады
  • Магазины
  • Гаражи
  • Готовый бизнес
  • Здания
  • Машиноместа
  • Помещения
  • Производства
  • Под сферу услуг
Жилая
  • Квартиры
  • 1-комнатные
  • 2-комнатные
  • 3-комнатные
  • Комнаты
  • Квартиры на сутки
Загородная
  • Дома и коттеджи
Нежилые помещения
  • Офисы
  • Склады
  • Магазины
  • Здания
  • Помещения
  • Производства
  • Под сферу услуг
Жилые комплексы Новостройки
  • Маяк Минска
  • Парк Челюскинцев
  • Minsk World (Минск Мир)
  • Доступное жилье Железнодорожная 4
  • Доступное жилье Железнодорожная 6
  • Доступное жилье «Степянка»
  • ЖК Фарфоровый — премиум-класс
  • Долевое строительство в Жодино
  • Новая Боровая
  • Квартал у моря «Пирс»
  • Зеленая гавань
  • Новостройки Минска
  • Новостройки Минска — обзор и цены

До начала стройки на дачном участке следует разобраться с понятием земельного участка для загородного строительства и строений, какие могут сооружаться.

Земельный участок для загородного строительства это земля, предоставленная гражданину для отдыха, выращивания с/х культур или возведения жилого дома.

Если речь идет о дачном (садовом) участке, то здесь допускается построить дачный или садовый дом.

Дачным домом именуется жилой дом, предназначенный для использования с целью загородного отдыха в течение года.

То есть такое строение может полностью отвечать нормам индивидуального жилищного строительства, когда возводится капитальный одноквартирный дом для круглогодичного проживания.

Садовым домом именуется строение, используемое только в летний период, и по своей конструкции не отвечающее нормам, учрежденным для жилых домов.

Но вне зависимости от типа основного дома на участке допускается разместить хозяйственные постройки. При этом располагать их тоже нужно в соответствии с действующими правилами.

Согласно основным нормам строительств на дачном участке разрешается взвести жилое строение, хозяйственные постройки. При этом строительство осуществляется согласно предопределенным проектам.

Если говорить об основных нормах дачного строительства, то основное значение имеют пожарные и санитарные нормативы.

Так при возведении зданий должны соблюдаться противопожарные расстояния меж домами на соседних участках. Дистанция зависит от использованных стройматериалов и их горючести.

Минимальное расстояние равно шести метрам, максимальное пятнадцати метрам. Меж строениями на одном участке расстояния противопожарные не нормируются.

Также имеет значение месторасположение дома относительно красной линии.

Расстояние должно быть не меньше пяти метров от линии улицы и не менее трех метров от линии поезда. От хозпостроек до красной линии улицы должно отступаться не меньше пяти метров.

Согласно санитарно-бытовым условиям должны соблюдаться такие расстояния до границы соседнего участка (забора):

От дома Три метра
От постройки для птицы или мелкого скота Четыре метра
От иных построек Один метр


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *