Журнал учета отходов 4 класса опасности образец 2021 год

Автор: | 22.06.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Журнал учета отходов 4 класса опасности образец 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ИП и ЮЛ должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета отходов.

Привлечь к административной ответственности Ваше предприятие могут не только за неведение учета образовавшихся отходов, но и за ведение недостоверного учета…

Недостоверность учета образовавшихся отходов:

  • не все наименования образующихся отходов представлены в журнале учета образовавшихся отходов,
  • количество образующихся отходов по актам-приема передачи отходов (выполненных работ) не совпадает с заполненным журналом учета отходов,
  • если на момент проверки зафиксировано накопление отхода, а образование этого (или его накопление) отхода не представлено в журнале учета отходов.

В настоящее время внесены изменения в статью 8.2. КоАП РФ. За отсутствие данных учета в области обращения с отходами и за недостоверное ведение учета в области обращения с отходами предусмотрен штраф на должностное лицо от 20,0 до 40,0 тыс. рублей, на ИП от 40,0 до 60,0 тыс. рублей, на юридическое лицо от 200,0 до 350,0 тыс. рублей (часть 10 статьи 8.2. КоАП РФ).

Подробнее:

Учет в области обращения с отходами (журнал учета отходов)-2021

Ответственные за учет в отношении мусора (которые должны прописываться в соответствующих приказах) назначаются руководителем. В их ведении и под их ответственностью все моменты, касающиеся организации хранения, утилизации, передачи третьим лицам отходов организации.

Чаще всего это одно МОЛ (материально ответственное лицо). Иногда назначаются его заместители для непредвиденных случаев.

Обучение сотрудника, его инструктаж и введение в курс дела по отношению политики компании с отходами является неотъемлемой частью всего процесса. Причем процесс прохождения обучения тоже должен быть отражен в документации учреждения.

Основываясь на этой бумаге, можно рассчитать плату за утилизацию отходов организации (об этом упоминается в письме Ростехнадзора от 04 июня 2007 года N 04-09/673).

Контролирующие организации также обращают особое внимание на соблюдение лимитов размещения отходов.

Как фактическое соответствие, так и отображение записей в журнале не должны их превышать. Иначе дальнейшее размещение в тот же временной период будет считаться сверхлимитным. Также цель журнала в следующем:

  • Статистическом анализе внутри организации. Зная, сколько отходов фактически хранится или утилизируется, можно разрабатывать нормативы.
  • Помощи работнику в составлении ежегодной экологической отчетности.
  • Вспомогательной функции при ежегодной инвентаризации.
  • Отражении объема оплаты промышленных и других производственных предприятий за негативное влияние на окружающую среду.
  • Предоставлении данных для всероссийской Госстатистики.

Журнал образования и движения отходов

  1. Полное и сокращенное название организации
  2. Ф.И.О руководителя компании, его должность
  3. Юридический адрес (с индексом)
  4. Фактический адрес (с индексом)
  5. Адрес площадки (площадок), на которой образуется отход (с индексом)
  6. ИНН — обязательно
  7. ОГРН — обязательно
  8. ОКАТМО — обязательно
  9. ОКВЭД — обязательно
  10. ОКПО — обязательно
  11. Телефон, факс, электронная почта
  12. Список отходов

КОАП РФ 8.2. на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 т. до 50 т. руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток;
на юридических лиц — от 100 т. до 250 т. руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Проект НДВ является обязательным для предъявления проверяющему инспектору (закон № 96-1999 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).

Ответственность за отсутствие проекта НДВ – штраф до 250 000 рублей.

Кому нужен проект НДВ?

Проект обязателен для предприятий со стационарными/передвижными источниками выбросов I-IV категории. Срок оформления НДВ — 6 месяцев от ввода в эксплуатацию.

По ст. 30 ФЗ №96 — ФЗ от 04.05.199 «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные и передвижные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

1. Чтобы избежать штрафов при проверках органов Роспотребнадзора РФ, Росприроднадзора РФ, контролирующих вопросы экологии, органов субъектов РФ

2. Используется при формировании экологической отчетности формы 2-тп (воздух)

3 .Используется при расчете экологических платежей

4 .Используется при постановке на учет существующих объектов негативного воздействия на окружающую среду

5 .Требуются при разработке проект санитарно-защитной зоны предприятия

6 .Требуется при получении лицензии на деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности

от 30 000 рублей.

Проект мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ).

Разрабатывается и проходит согласование в Органах власти раз в 5 лет независимо от объемов выбросов вредных веществ в атмосферу (все объекты IIII категории НВОС). Ст. 19 ФЗ № 96-ФЗ, Приказ Минприроды от 28.11.2019 г. № 811

1. Паспорт на скважину, выполненный в соответствии с СП 11-108-98
2. Учетная карточка скважины
3. Пакет геологической информации (если есть)
4. Старая лицензия и все материалы к ней (при наличии), очень поможет если по соседству есть оформленная скважина (нужна документация по ней)
5. Протоколы анализа воды
6. Кадастровый план земельного участка + (свидетельство на право пользования или договор аренды)
7. Расчет необходимого объема вод
8. Акт приема-передачи пробуренной скважины на воду.

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об отходах производства и потребления»

Статья 14. Требования к обращению с отходами I — V классов опасности

​1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.

3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I — IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

4. При обращении с группами однородных отходов I — V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ (ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ).

  • «Паспорта на отходы IIV класса опасности». Если в процессе деятельности организации образуются или могут образовываться отходы I-IV класса опасности (список отходов представлен в ФККО – Федеральный классификационный каталог отходов) независимо от рода и характера деятельности, то на эти отходы должны быть разработаны и согласованы в Органах власти паспорта. Переоформляются в случае изменения видов отходов и мест их размещения, технологических процессов, реорганизации. Ст. 14 ФЗ № 89-ФЗ.
  • «Инвентаризация отходов и мест их размещения». Составляется один раз в 5 лет независимо от рода и характера деятельности (за исключением объектов I-II категории негативного воздействия), переоформляется в случае изменения видов отходов и мест их размещения, технологических процессов, реорганизации. Ст. 11 ФЗ № 89-ФЗ, ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2014 г. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны быть обучены по программе «Экологическая безопасность и охрана окружающей среды». Ст. 73 ФЗ № 7-ФЗ. Срок действия свидетельства — 5 лет.
  • «Протоколы биотестирования на отходы V класса опасности». Разрабатывается на весь период деятельности организации независимо от рода и характера деятельности для подтверждения отнесения отходов к V классу опасности. Ст. 14 ФЗ № 89-ФЗ.
  • «Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (ПНООЛР). Разрабатывается и для объектов I II категории НВОС негативного воздействия и утверждается в Органах власти на 5 лет для объектов I категории НВОС, переоформляется в случае изменения видов отходов и мест их размещения, технологических процессов, реорганизации. ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2014 г. Уменьшает плату за отходы в 5 раз!

  • Федеральный Закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды«;
  • Указ Президента РФ от 04.02.1994 г. № 236 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития«;
  • Приказ МПР России от 17.12.2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей«.

1. Реквизиты организации предприятия;

2. Ситуационный план в радиусе 200 метров в масштабе 1:2000;

3. Правоустанавливающие документы на землепользование (договор аренды или св-во о праве собственности);

4. Карта-схема пром.площадки (1:500) предприятия с расположением здании, сооружений, сетей канализования и водоснабжения, с указанием мест отбора проб сточных (природных) вод;

5. Краткая характеристика производственной деятельности и водохозяйственной обстановки на предприятии:- хозяйственно-бытового и производственного водоснабжения;- хозяйственно-бытовой и производственной канализации;- ливневой канализации (если есть);- очистных сооружений ливневой канализации (если есть)

6. Баланс водопотребления и водоотведения;

7. Копия договора на отпуск сточных вод (если стоки поступают в существующие сети канализации);

8. Копия договора на приём питьевой воды (если водоснабжение осуществляется от собственной артезианской скважины – копия лицензии);

9. Справка с указанием ближайшего водоприемника сточных вод и расстояние до него в метрах;

10. Справка о фоновых показателях и характеристиках поверхностных вод в районе расположения предприятия;

11. Паспортные данные очистных сооружений;

12. Характеристика осадка сточных вод;

13. Оригиналы протоколов химических анализов сточной (природной) воды, проведенных аккредитованной лабораторией;Сведения о контроле качества сбрасываемых сточных (в том числе ливневых, дренажных, фильтрационных) вод;

14. План-график проведения лабораторного производственного контроля сточных вод;

15. Копия аттестата аккредитации лаборатории, проводившей химические анализы, заверенная руководителем лаборатории;

16. Копия приказа о назначении лица, ответственного за охрану окружающей среды на предприятии;

18. Копия аттестата об экологическом образовании ответственного за охрану окружающей среды;

Журнал учета образования и движения отходов, это документ учитывающий объемы образованного предприятием мусора, и все операции связанные с его транспортировкой и переработкой.

Журнал выступает источником информации касательно всех вопросов по мусору, помогая в таких процессах:

  • Сбор статистики внутри производства. Обладая данными о фактическом количестве хранимых отходов, а также информацией об утилизации проще разработать нормативы.
  • Журнал помогает сотрудникам составить проекты лимитирования мусора (ПНООЛР). А также отчетные документы касательно процессов производства, базы сырья и т.д.
  • Составление ежегодной экологической отчетности предприятия.
  • Помощь в проводимой инвентаризации.
  • Расчет объёма взносов организации за вредное влияние на окружающую природу.
  • Информация из документа позволяет предоставить данные в государственную статистику.

Требования включают в себя такие моменты:

  • В конце квартального периода производится обобщение записанных сведений. Аналогично обобщение осуществляется и в конце года.
  • Сначала производится фактическое измерение количества отходов, а затем внесение сведений. Сведенья также записываются на основании документов, которые могут подтвердить проводимые предприятиям действия с размещенными отходами.
  • Заполнять журнал имеет право человек, прошедший обучающие курсы по работе с опасным сырьем 1-4 класса опасности. Лицо должно иметь сертификат.

Количественные показатели сырья (вес, объем и т.д.) вносимые в столбцы округляются до тысячной, если вещества относятся к первому-третьему классу опасности, и до десятой, если утильсырье неопасно или малоопасно (4-5 класс).

Законодательных норм обязующих заполнять журнал учета в определенном виде не существует. Документ ведётся как в электронном, так и в печатном виде. Однако первый вариант предпочтительнее, ведь распечатать копию журнала можно в любой момент.

Если учет ведется в печатном документе, каждый лист имеет две подписи: руководителя предприятия и ответственного сотрудника заполняющего страницы журнала. Без подписи руководства документ считается недействительным.

Статья 8.2 Кодекса об административных преступлениях содержит штрафы и информацию о предусмотренных случаях наказаний:

  • Если журнал учета мусора отсутствует в электронной или печатной форме.
  • Отсутствуют паспорта на опасные типы сырья, которые присутствуют на предприятии.
  • Организация не соблюдает нормативы по образованию отходов, либо превышены лимиты размещения, либо нормы размещения и образования не утверждены.
  • Представители предприятия не предоставляют отчет формы 2-ТП, которая содержит информацию об применении, образовании, утилизации, перевозке и складировании отходов потребления, а также производства.

Размер штрафа варьируется в зависимости от наказанного лица:

  • Должностные лица обязаны заплатить 10.000 — 30.000 руб.
  • Предприниматели — от 30.000, до 50.000 руб. Их деятельность может приостанавливаться на срок до трех месяцев.
  • Юридические лица (организации, компании и т.д.) заплатят 100.000 — 250.000 руб. Либо заморозка деятельности на 90 дней.
  • Отчетность об отходах объектов III категории: в каком порядке представлять? Новаторство в регионах
  • Пример оформления инвентаризации отходов производства и потребления
  • Офис: перечень отходов и документация

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2020 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
  • операторы по обращению с ТКО.

Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.

Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!

По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

Согласно приказу:

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.

В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Образец заполнения журнала учета движения отходов

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

В данный документ регулярно вносятся записи по поводу объёма возникающего в процессе производства мусора. В нем регистрируются мероприятия, которые предпринимает организация для транспортировки, переработки или утилизации отходов.

Журнал движения отходов используется как основной источник информации для:

  • проведения инвентаризации;
  • составления ежегодной отчетности о воздействии на экологию и плате за негативное воздействие на окружающую среду;
  • сбора внутренних статистических данных предприятия;
  • помощи при составлении проектов лимитирования мусора;
  • расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • формирования отчетной документации по производственным процессам, сырьевой базы;
  • предоставления данных для ведения государственной статистики.

Учет отходов ведется по фактическому объему их образования и дальнейшего обращения или переработки. В случае отсутствия средств для проведения измерения количества отходов это можно сделать расчетным методом. В нем используется информация из технической или технологической документации, а именно:

  • нормативы образования отходов;
  • данные бухгалтерского учета;
  • учет рабочего времени;
  • мощность объектов, используемых для обращения с отходами
  • вместимость, заполнение мест накопления мусора и др.

Важная деталь: информация в журнале должна соответствовать не только законодательным нормам, но и действительности. Органы, осуществляющие проверку документации, обращают на этот факт особое внимание.

Учет образования и движения отходов в обязательном порядке необходимо иметь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Он должен быть заведен на каждом обособленном подразделении организации, а также в филиалах.

Это важный документ, ведение которого помогает приблизить достижение глобальной цели, заключающейся в защите экологии страны от негативного антропогенного воздействия и создании комфортных для жизни людей экологических условий. Потому, чтобы избежать штрафов, вести этот журнал обязаны и большие, и малые организации.

Следует фиксировать все записи, относящиеся к мусору, а это:

  • образование;
  • использование;
  • обезвреживание;
  • передача другим лицам;
  • получение от других лиц;
  • размещение и хранение.

Медицинские, биологические и радиоактивные отходы подлежат другому виду учета. На них не распространяется действие приказа Минприроды №721 от 01.09.2011, согласно которому ведется журнал.

Обязанности заполнять журнал возлагаются на сотрудника предприятия, который прошел специальные обучающие курсы и имеет право работы с сырьем и отходами 1–4 классов опасности с соответствующим сертификатом.

Данные журнала учета движения отходов подаются поквартально – 4 раза в год. Сроки отчетных периодов: первое число января, апреля, июля, октября. Записи в документе делаются только по факту образования мусора, его использования, переработки или передачи другим организациям.

Законодательство Российской Федерации допускает ведение документа в электронном виде. Для подачи отчетности в конце квартала его необходимо распечатать, а затем подшить поверх предыдущих листов. Номера страниц журнала проставляются справа в верхнем углу страницы – сквозная нумерация в продолжение каждого отчетного квартала. Обобщение сведений проводится ежеквартально и по итогам года.

При ведении журнала только в бумажном виде каждый лист документа должен быть заверен двумя подписями: сотрудника, заполняющего журнал и руководителя организации. Без подписи последнего документ не считается действительным.

Журнал учета отходов предъявляется только по требованию проверяющего, его не нужно самостоятельно куда-то нести или отсылать. Годовой отчет по выработке и движению мусора хранится на предприятии ближайшие пять лет.

Для оформления титульного листа документа нет никаких особых рекомендаций – он заполняется в свободной форме. Далее следует провести опись образующихся отходов в процессе деятельности предприятия.

Порядок ведения журнала прописан в приказе Министерства Природы РФ №721 от 1 сентября 2011 года и утвержден другими нормативными актами:

  • Федеральным Законом от 10 января 2002 года №7-ФЗ;
  • Федеральным Законом от 24 июня 1999 года №89-ФЗ;
  • Приказом Минприроды России от 08 декабря 2020 г. №1028.

В журнале учета движения отходов в обязательном порядке содержится информация об их поступлении и обработке. Структура документа – столбцы или отдельные таблицы, в которые вносят такие сведения:

  • название организации;
  • дата и точное время;
  • вид мусора и код ФККО, которому он соответствует (дополнительно должны быть указаны реквизиты письма, направленного в Роспотребнадзор для подтверждения конкретного вида отходов соответствующему классу опасности);
  • класс опасности;
  • вес;
  • количество единиц, их виды;
  • остаток после передачи на утилизацию;
  • действия, проводимые по отношению к ТБО (дата, название, объем);
  • информация об ответственных сотрудниках.

Данные о количестве отходов указываются в тоннах. Степень округления значений зависит от класса опасности мусора. Показатели первого, второго и третьего классов отходов округляются с точностью до третьего знака после запятой. Для четвертого и пятого классов – достаточно округления до второго знака.

В документе должны присутствовать наименования организаций, которым будут переданы отходы. Они будут заниматься дальнейшей переработкой или безвозвратной утилизацией переданного им мусора. Поэтому предприятие, как источник отходов, должно заключить договор с лицензированной компанией –утилизатором мусора.

Учет отходов по новому порядку

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах (ст.19 Федерального закона от 24.06.1998г №89 «Об отходах производства и потребления»).

В указанном выше приказе расписано ведение журнала учета отходов. Например, в нем регламентируется, что при наличии в организации филиалов, каждый из них ведет собственный учет отходов, заводит индивидуальный журнал.

В документе заполняются таблицы с количеством образуемых отходов или которые были приняты для дальнейшего обращения. Тут же записываются организации, занимающиеся переработкой и уничтожением этого мусора. С этими фирмами у компании должны действовать договоры на вывоз, переработку и утилизацию отходов.

Журнал должен обязательно содержать:

  1. Пронумерованные страницы;
  2. Подписи ответственных сотрудников, принимающих и передающих отходы;
  3. Подписи руководителя и их печати.

После окончания отчетного месяца все страницы журнала за этот период сшиваются вместе с титульной обложкой. Данные о количестве отходов вписываются округленно, в зависимости от класса опасности:

  • для 1-3 класса – до тысячных;
  • для 4-5 класса – до десятых.

Как только завершается квартал, в документ заносятся обобщенные сведения. А по завершению года суммируются все ранее внесенные данные за 4 квартала.

Информация заносится в журнал на основании фактически проведенных измерений или документов, которые подтверждают объемы или вес отходов. Журналы обязаны сохраняться на протяжении 5 лет.

По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

Согласно приказу:

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.

В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

Медицинские отходы могут представлять эпидемиологическую, токсикологическую и радиационную опасность. В соответствии с видом вредоносного воздействия они делятся на классы:

  • А — безопасные материалы, схожие по составу с обычным бытовым мусором, которые не могут вызвать эпидемию.
  • Б — опасные материалы, способные спровоцировать эпидемию, так как были в контакте с кровью или другими биологическими жидкостями пациентов.
  • В — чрезвычайно эпидемиологически опасные материалы (контакт с биологическими жидкостями больных инфекционных отделений).
  • Г— токсикологически опасные материалы и отходы с включением ртути.
  • Д — радиоактивные материалы.

Материалы класса А допустимо утилизировать с помощью мусоропровода и пневмотранспорта. Вещества класса Г утилизируют согласно гигиеническим требованиям к обработке токсичных промышленных отбросов. Материалы класса Д уничтожаются в особом порядке, согласно требованиям законодательства к обращению с радиоактивными веществами.

Более распространёнными и значимыми при обработке и учёте в медучреждении являются использованные вещества классов Б и В — их собирают в специальные маркированные контейнеры или пакеты, хранят отдельно от других видов и обеззараживают перед утилизацией. Технологический журнал учёта медицинских отходов класса б имеет три разработанные формы.

Формы журналов приведены в Приложениях к правилам СанПиН 2.1.7.2790-10, однако они не были официально зарегистрированы в Минюсте, ��оэтому являются справочными.

  • Отчетность об отходах объектов III категории: в каком порядке представлять? Новаторство в регионах
  • Пример оформления инвентаризации отходов производства и потребления
  • Офис: перечень отходов и документация

В целях реализации пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2018, N 31, ст. 4861) и в соответствии с подпунктом 5.2.61 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586), приказываю:

1. Утвердить Порядок учета в области обращения с отходами.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр
А.А. КОЗЛОВ

УТВЕРЖДЕН
приказом Минприроды России
от 08.12.2020 г. N 1028

1. Порядок учета в области обращения с отходами (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на ведение учета в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу, со сбросами вредных веществ в составе сточных вод в водные объекты, с веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).

3. Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, I — IV категории (далее — объекты HBOC), и (или) по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом.

4. Учету в области обращения с отходами подлежат:

все виды отходов I — V классов опасности, которые образуют юридические лица, индивидуальные предприниматели;

все виды отходов I — V классов опасности, которые получают юридические лица, индивидуальные предприниматели от других лиц с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

5. Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при:

обосновании нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

подготовке отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

заполнении формы федерального статистического наблюдения в области обращения с отходами;

расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).

6. Организация учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов обеспечивается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и включает в себя учет образующихся отходов, в том числе в местах (на площадках) накопления, на объектах капитального строительства и (или) других объектах или их совокупности, на которых осуществляется обработка, утилизация, обезвреживание отходов, на объектах размещения отходов, переданных другим лицам или полученных от других лиц.

7. При организации учета образующихся отходов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами:

выявляются вещества, материалы, которые образовались при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, в том числе при газоочистке, очистке сточных и оборотных вод, очистке оборудования, территории, ликвидации загрязнений;

выявляются изделия, которые утратили потребительские свойства при их использовании для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг;

проводятся паспортизация отходов и отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке подтверждения отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности, установленном Минприроды России .

Подпункт 5.2.58 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586).

Класс опасности отходов, устанавливается в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (далее — ФККО). Для отходов, не включенных в ФККО, индивидуальные предприниматели и юридические лица проводят работы по отнесению отходов к конкретному классу опасности с применением критериев отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденных приказом Минприроды России от 04.12.2014 N 536 «Об утверждении критериев отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» .

На юридическое лицо, ИП, у которых в результате работы собирается мусор любого класса опасности, накладывается обязанность ведения журнала образования и движения отходов. Это нормативный акт, где отражают данные о мусоре, собранные объемы, передаваемые на переработку.
Записанная информация необходима в первую очередь для составления статистической отчетности и контроля лимитов.

Для отражения учета обращения с мусоромпредусмотрены 4 формы. Они введены вместо формы под 9 книги учета отходов. Первая – «Данные учета в области обр��щения с мусором по структурному подразделению» заполняется непосредственно вместе нахождения мусора.

Экологическая отчетность 2021

Все правила полностью перечислены в Приказе Минприроды России № 721. Мы лишь уточним наиболее важные особенности: 1. Если предприятие имеет несколько филиалов – свой журнал должен быть у каждого подразделения; 2. Когда все виды отходов с указанием кодов ФККО перечислены, указывается сумма отходов предприятия, а также названия организаций, которые в дальнейшем займутся их переработкой или утилизацией (заключить договор – лицензия обязательна!); 3. Проставить подписи сотрудника, ответственного за журнал, и печати руководителей; 4. Страницы нумеруются в правом верхнем углу (сквозная нумерация) и сшиваются каждый месяц.

Кстати! Количественные показатели округляются до тысячных, если отходы имеют 1-3 классы опасности. До десятых, если отходы имеют 4-5 классы опасности.

Медицинские отходы могут представлять эпидемиологическую, токсикологическую и радиационную опасность. В соответствии с видом вредоносного воздействия они делятся на классы:

  • А — безопасные материалы, схожие по составу с обычным бытовым мусором, которые не могут вызвать эпидемию.
  • Б — опасные материалы, способные спровоцировать эпидемию, так как были в контакте с кровью или другими биологическими жидкостями пациентов.
  • В — чрезвычайно эпидемиологически опасные материалы (контакт с биологическими жидкостями больных инфекционных отделений).
  • Г— токсикологически опасные материалы и отходы с включением ртути.
  • Д — радиоактивные материалы.

Материалы класса А допустимо утилизировать с помощью мусоропровода и пневмотранспорта. Вещества класса Г утилизируют согласно гигиеническим требованиям к обработке токсичных промышленных отбросов. Материалы класса Д уничтожаются в особом порядке, согласно требованиям законодательства к обращению с радиоактивными веществами.

Более распространёнными и значимыми при обработке и учёте в медучреждении являются использованные вещества классов Б и В — их собирают в специальные маркированные контейнеры или пакеты, хранят отдельно от других видов и обеззараживают перед утилизацией. Технологический журнал учёта медицинских отходов класса б имеет три разработанные формы.

Формы журналов приведены в Приложениях к правилам СанПиН 2.1.7.2790-10, однако они не были официально зарегистрированы в Минюсте, поэтому являются справочными.

Правила предусматривают 4 вида журналов, которые оформляются медучреждениями при обращении с использованными материалами классов Б и В:

  1. заполняемый подразделением мед. организации при передаче веществ на обеззараживание или временное хранение;
  2. заполняемый медицинской организацией при вывозе мусора;
  3. подтверждающий вывоз и обезвреживание опасных материалов;
  4. заполняемый участком в медучреждении, выполняющим обработку и обеззараживание материалов и веществ.

Журнал учета отходов класса Б, образец заполнения которого приведён ниже, по форме заполнения соответствует рекомендованным нормам СанПиНа. Приведём примеры заполнения всех трёх журналов, которые должны быть в порядке у лечебного учреждения при санитарно-эпидемиологической проверке. При этом важно помнить: проверяющие вправе требовать у организации технологические документы, указанные пункте 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10. Однако применять санкции, если бумаги оформлены не так, как указано в этих правилах, органы проверки не имеют права. Так как формы официально не зарегистрированы, вести учёт можно и произвольно.

Журнал учета движения отходов представляет собой четко сформированные таблицы с информацией об образовавшихся, переданных и полученных отходов на территории предприятия. Обобщение данных происходит как ежеквартально, по окончанию каждого из кварталов и так ежегодно. За отчетный период быть сформировано 5 журналов: за 1,2,3,4 квартал отчетного года и за год.

Ответственность за обращение с отходами без журнала весьма существенная, руководитель предприятия может быть оштрафован на сумму от 20 до 40 тысяч рублей, сама же компания или индивидуальный предприниматель рискуют расстаться с более серьёзными деньгами – сумма административного штрафа составляет от 200 до 350 тысяч рублей. Кроме того, работу предприятия могут приостановить по суду на срок до трёх месяцев (КоАП РФ Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления).

Кому нужен журнал отходов и учет движения отходов в 2021 г.

Медицинские отходы могут представлять эпидемиологическую, токсикологическую и радиационную опасность. В соответствии с видом вредоносного воздействия они делятся на классы:

  • А — безопасные материалы, схожие по составу с обычным бытовым мусором, которые не могут вызвать эпидемию.
  • Б — опасные материалы, способные спровоцировать эпидемию, так как были в контакте с кровью или другими биологическими жидкостями пациентов.
  • В — чрезвычайно эпидемиологически опасные материалы (контакт с биологическими жидкостями больных инфекционных отделений).
  • Г— токсикологически опасные материалы и отходы с включением ртути.
  • Д — радиоактивные материалы.

Материалы класса А допустимо утилизировать с помощью мусоропровода и пневмотранспорта. Вещества класса Г утилизируют согласно гигиеническим требованиям к обработке токсичных промышленных отбросов. Материалы класса Д уничтожаются в особом порядке, согласно требованиям законодательства к обращению с радиоактивными веществами.

Более распространёнными и значимыми при обработке и учёте в медучреждении являются использованные вещества классов Б и В — их собирают в специальные маркированные контейнеры или пакеты, хранят отдельно от других видов и обеззараживают перед утилизацией. Технологический журнал учёта медицинских отходов класса б имеет три разработанные формы.

Мусор, в зависимости от своего состава, может быть безопасным, а может наносить серьезный урон окружающей среде. Это касается и отбросов, которые образуются в результате работы медорганизаций. Они могут не только загрязнять окружающую территорию, но и наносить серьезный вред здоровью людей. В зависимости от состава, их подразделяют на пять видов опасности:

  • А — эпидемиологически безопасный. По составу он приближен к твердым бытовым отбросам;
  • Б — эпидемиологически опасный;
  • В — чрезвычайно эпидемиологически опасный;
  • Г — токсикологически опасный (1-4 группы);
  • Д — радиоактивный.

Медицинские отходы должны вывозиться с предприятий в специально отведенные для этого места и обезвреживаться. Вывозом занимаются компании, имеющие на это соответствующую лицензию. Для этого предприятия с ними заключают договор на оказание услуг по вывозу мусора. Делать это нужно по правилам, установленным СанПиНом. Процесс утилизации мусора классов А, Г, Д находится на особом контроле у государства. Также разработаны правила учитывания мусора класса Б и В и контроля за его движением (СанПиН 2.1.2790 — 10, утв. Постановлением Главного государственного сан. врача РФ № 163 от 09.12.10) .

Формы журналов приведены в Приложениях к правилам СанПиН 2.1.7.2790-10, однако они не были официально зарегистрированы в Минюсте, поэтому являются справочными.

Правила предусматривают 4 вида журналов, которые оформляются медучреждениями при обращении с использованными материалами классов Б и В:

  1. заполняемый подразделением мед. организации при передаче веществ на обеззараживание или временное хранение;
  2. заполняемый медицинской организацией при вывозе мусора;
  3. подтверждающий вывоз и обезвреживание опасных материалов;
  4. заполняемый участком в медучреждении, выполняющим обработку и обеззараживание материалов и веществ.

Журнал учета отходов класса Б, образец заполнения которого приведён ниже, по форме заполнения соответствует рекомендованным нормам СанПиНа. Приведём примеры заполнения всех трёх журналов, которые должны быть в порядке у лечебного учреждения при санитарно-эпидемиологической проверке. При этом важно помнить: проверяющие вправе требовать у организации технологические документы, указанные пункте 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10. Однако применять санкции, если бумаги оформлены не так, как указано в этих правилах, органы проверки не имеют права. Так как формы официально не зарегистрированы, вести учёт можно и произвольно.

Утильсырье медучреждений может быть заражено радиацией, бактериями, вирусами, ядами и отрицательно влиять на экологическую обстановку. По степени опасности для человека и природы оно подразделяется на 5 классов опасности, установленных ФККО.

  1. Класс А. Считается безопасным с эпидемиологической точки зрения по причине отсутствия биологических тканей, жидкостей, которые могут быть чем-либо заражены. Они максимально схожи по содержимому с обычными ТБО. В данную группу входят канцелярские предметы, мебель, непригодные предметы, потерявшие актуальность документы, остатки пищи (кроме остатков пищи из инфекционных отделений).
  2. Класс Б. Это виды утильсырья, которые могут вызвать вспышки инфекций и заражение. К ним относятся инструменты, инвентарь, любые предметы, контактировавшие с пациентом, медицинский пластик, остатки материалов после патолого-анатомических исследований, остатки еды из инфекционных отделений больниц, утильсырье лабораторий и клиник после контакта с опасными микроорганизмами, просроченные капсулы с живыми вакцинами.
  3. Класс В. Представляет наибольшую угрозу с эпидемиологической точки зрения. Это вещи, контактировавшие с инфицированными пациентами с серьезными заболеваниями, мусор лабораторий, фтизиатрических центров, работающих с микробами, представляющих серьезную опасность.
  4. Класс Г. Токсичные вещества 1-4 категорий вредности. Это приборы с ртутью, вещества, приборы и материалы фармацевтических компаний, лампы, утиль от транспортной техники, средства дезинфекции, лекарства.
  5. Класс Д – любой мусор, являющийся источником радиации.

Персонал на всех этапах работы должен соблюдать правила безопасности:

  1. Работники должны пройти специальное обучение перед тем, как заниматься данной деятельностью.
  2. Обучение должны проводить лица, имеющие сертификат единого образца, позволяющий заниматься данной деятельностью.
  3. Для устраивающихся на работу лиц должен быть проведен инструктаж по безопасному обращению с медицинскими отходами.
  4. Обучение работников должно проводиться ежегодно.
  5. Утильсырье сортируется по классам в соответствующую тару, герметично закрытую.
  6. Сотрудники должны проверять тару на защиту от вскрытия до транспортировки медицинских отходов. При обнаружении нарушений и ошибок перевозки, упаковки, мусор не транспортируется до их исправления.
  7. Персонал обязан иметь личные средства защиты (очки, маска, одежда, перчатки). На рабочем месте обязательно присутствие аптечки для осуществления первой помощи в случае непредвиденных экстренных ситуаций.
  8. Работники, ответственные за перевозку, обязаны проходить профосморты и профилактическую иммунизацию согласно законам РФ. На работу с медотходами не допустят несовершеннолетних, а также лиц, не привитых от гепатита В.

Ведение журнала не представляет каких-либо особых трудностей. В связи с этим в качестве образца заполнения можно привести следующую простую цепочку действий:

  1. В процессе всех операций (сбор, вывоз, утилизация и пр.), осуществляемых с мусором на предприятии, в документ вносятся даты совершенных манипуляций.
  2. Далее графы заполняются данными об измеренном количестве утильсырья (может осуществляться расчет массы отходов на основе полученного при вывозе объема (м3) мусора).
  3. Следующими заполняются графы о действиях, примененных непосредственно к отходам.
  4. В последнюю очередь вносятся сведения о передаче мусора.

При заполнении таблицы используются данные технологических и бухгалтерских документов, договоры, подписанные с организациями, осуществляющими вывоз отходов, а также акты приема-передачи.

Бланки журналов учета можно найти в приложениях к Приказу №721 (открытый доступ). Образец заполнения также можно посмотреть, воспользовавшись Интернетом.

Это важный журнал, ведение которого помогает приблизиться к достижению глобальной цели, заключающейся в защите экологии страны от крайне негативного антропогенного воздействия и создании комфортных для жизни экологических условий. Вести этот документ обязаны и большие, и малые организации, чтобы не получать штрафы.

Журналом учета образования и движения отходов является документ, в котором учитываются объем образующегося мусора и дальнейшие действия, связанные с его вывозом и утилизацией. Ведение журнала обязательно для всех организаций, зарегистрированных в качестве юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей, в процессе функционирования которых образуются отходы любого из пяти классов опасности.

Обязательное требование вести журнал учета отходов, согласно установленным законодательно положениям было выдвинуто Министерством природных ресурсов и экологии РФ. Процедура учета образования отходов прописана в от 1 сентября 2011 г.

Помимо прочего, обязательства по ведению журнала отходов закреплены в Федеральных законах: №7-ФЗ (от 10 января 2002 г.) и №89-ФЗ (от 24 июня 1998 г.). Таким образом, на вопросы «кому нужно и кто требует вести журнал?» ответы следующие: заниматься составлением и ведением данного документа должны все организации и ИП, являющиеся источником отходов, а требуют этого государственные органы власти в соответствии с российскими законами.

Журнал учета отходов производства служит источником информации в сфере деятельности предприятия или организации, касающейся обращения с образующимся мусором.

— — Рассмотрим лишь некоторые нюансы.

Разные филиалы и подразделения одного предприятия обязаны вести отдельные (собственные) журналы.

После занесения всех видов мусора (1-5 классов) и указания их кодов по ФККО производится заполнение граф таблицы суммами отходов, которые были образованы на предприятии, использованы, переданы и т.д. Как уже упоминалось, в документ необходимо включить также наименования организаций, которые будут заниматься переработкой и/или безвозвратной утилизацией переданного утильсырья. В связи с этим у предприятия — источника отходов, должны быть заключены договоры с лицензированными компаниями — утилизаторами мусора.

На листах журнала необходимо наличие подписей сотрудника, осуществляющего ведение данного документа, и печатей руководящих организацией лиц.

Номера журнальных страниц проставляются справа в верхнем углу листа (тип нумерации – сквозной в продолжение одного отчетного квартала).

Ежемесячно нужно производить сшивание всех листов, составленных в предыдущем месяце, с «титульником».

Количественные показатели мусора, вносимые в таблицы журнала, необходимо округлять до тысячных в случае опасных (1-3 классов) отходов и до десятых для малоопасного и практически неопасного утильсырья.

По окончании квартального периода (1.01, 1.04, 1.07, 1.10) нужно осуществлять обобщение занесенных в журнал сведений. Кроме того, ежегодно обобщается информация об образовании отходов за год. Внесение данных в журнал учета производится после фактического измерения количества мусора или на основе документации, подтверждающей проводимые в организации действия с утильсырьем.

10080 Первичный документ отчетности, в который должны ежеквартально заноситься и обновляться данные об утилизируемых организацией объектах, называется журналом учета образования и движения отходов. Без этого документа ИП, ООО или любую другую форму юридического лица (частную или государственную) ждут ощутимые штрафы от Роспотребнадзора, экологов и других контролирующих организаций. ФАЙЛЫ Причем если у компании несколько подразделений, размещенных в разных местах (с территориально разным размещением мусора), то журнал обязано вести каждое отделение.

Бумага очень удобна для взаимодействия с ЭбиРП. Ответственные за учет в отношении мусора (которые должны прописываться в соответствующих приказах) назначаются руководителем. В их ведении и под их ответственностью все моменты, касающиеся организации хранения, утилизации, передачи третьим лицам отходов организации.

Чаще всего это одно МОЛ (материально ответственное лицо). Иногда назначаются его заместители для непредвиденных случаев. Обучение сотрудника, его инструктаж и введение в курс дела по отношению политики компании с отходами является неотъемлемой частью всего процесса.

Причем процесс прохождения обучения тоже должен быть отражен в документации учреждения.

Основываясь на этой бумаге, можно рассчитать плату за утилизацию отходов организации (об этом упоминается в письме Ростехнадзора от 04 июня 2007 года N 04-09/673).

Контролирующие организации также обращают особое внимание на соблюдение лимитов размещения отходов.

Как фактическое соответствие, так и отображение записей в журнале не должны их превышать.

Жизнедеятельность человечества имеет побочный эффект в виде образования большого количества мусора. Аналогичная ситуация наблюдается с результатом функционирования частных и государственных учреждений, предприятий и производств. Отходы образуются всё в возрастающем количестве, и Министерство природных ресурсов обязало руководство учреждений вести документацию по учету отходов, это облегчает экологический контроль.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *